У каждой вещи должно быть свое место. Каждой вещи – свое место. Даже проездному билету. Почему надо каждый день опустошать свою сумку

II .

  • Почему Маша опоздала в садик?

III . Сообщение темы урока.

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

  • Какой совет дала мама сыну?

Познакомьтесь, это - Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

дразнилки. Сейчас мы их услышим.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш - растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля -Юлечка.

Юлечка - грязнулечка!

Физминутка.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы - дружно отвечать: «».

V . Итог урока.

Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Каждой вещи - своё место"»

Конспект урока

по теме: «Каждой вещи – своё место»

1 класс

Составила и провела:

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1566

Астахова О.С.

Цели урока:

    Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.

    Способствовать развитию устной речи, познавательных интересов и активности младших школьников.

Оборудование:

    карточки с названием темы урока;

    элементы костюма для героев инсценировки;

    картинки с изображением учеников, учебных принадлежностей;

    карточки со словами: шкаф для одежды, книжная полка. Корзина для игрушек;

    таблички со словами: неряшливый, ленивый, несобранный, аккуратный, организованный, опрятный, майка, рубашка, брюки, кубики, мяч, кукла, альбом, учебник, словарь;

    пословицы: «Встречают по одёжке, провожают по уму»,

«Кто опрятен, тот людям приятен»;

    Организационный момент .

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит обсудить очень важную тему, поэтому будьте внимательны, а начнём мы урок с инсценировки.

II . Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, -

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

Ребята, ответьте мне на вопросы:

    Почему Маша опоздала в садик?

    Кто помогал Маше искать башмачки?

    Какой совет дала кошка девочке?

    Куда же можно убрать свои вещи?

III . Сообщение темы урока.

Оказывается, у любой вещи, есть своё место и сегодня на уроке мы об этом поговорим. А тема наша будет звучать так: «Каждой вещи - своё место».

Поднимите руку, кто из вас похож на девочку Машу? Кто так же долго собирается в школу каждое утро?

Вы не думайте, что только девочки бывают «растеряшками», поверьте, что на свете встречаются и «мальчики - растеряйчики». Не верите? Сейчас Егор вам про это расскажет.

Учащийся читает наизусть стихотворение:

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться.

    Что с утра искал главный герой стихотворения?

    Где ему удалось найти свой ранец?

    Какой совет дала мама сыну?

    Поднимите руку, кто из вас похож на этого мальчика?

Я рада, что среди вас нет таких ребят.

А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, о котором нам только что рассказал Егор.

На доску помещается картинка с изображением неопрятного ученика.

Познакомьтесь, это – Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

Расскажите, как лежат вещи этого мальчика?

Что вы можете сказать о нём? Какой он? (неряшливый, ленивый, несобранный). На доску помещаются таблички с этими словами.

Про таких ребят часто сочиняют дразнилки. Сейчас мы их услышим. Трое учащихся выходят к доске.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш – растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля –Юлечка.

Юлечка – грязнулечка!

Вот такие дразнилки сочиняют про ребят, которые неряшливо выглядят и не следят за своим внешним видом.

Я вам и портфель Вити принесла. Посмотрите.

На доске помещается картинка с изображение портфеля неряшливого ученика.

Как вы думаете, почему портфель такой перекошенный, даже ранка у него есть.

А в портфеле….Вот что я нашла.

На доску помещаются картинки с изображением учебника, тетради, огрызка, рогатки, дневника.

Что случилось с учебником? Тетрадью? Как туда попал огрызок? И на какой учебный предмет надо носить рогатку?

Поднимите руку, кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему?

Какую пословицу мы вспоминали на днях про внешний вид человека?

На доску помещается картинка с пословицей «Встречают по одёжке, провожают по уму».

Кто из вас хотел бы помочь Вите? Как ему можно помочь?

Давайте научим Витю класть вещи по своим местам. Мне понадобятся 3 помощника, чтобы разложить вещи в шкаф для одежды, на книжную полку, в корзину для игрушек.

К доске выходят трое учащихся и развешивают таблички с названием вещей.

Справились ли ребята с заданием? Проверим.

Физминутка.

Каждое утро я жду вас в этом классе. И каждый раз надеюсь, что в класс войдут аккуратные, вежливые ребята, которые с вечера собрали свой портфель и положили в него только самое необходимое.

На доску помещаем картинку с изображением аккуратных учеников.

А вот что нужно положить в свой портфель вы мне сейчас сами расскажите.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

Чёрный Ивашка деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт.

Стальной конёк по белому полу бегает.

За собой чёрные следы оставляет.

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

Картинки с изображение предметов помещаем на доску.

Посмотрите на этих ребят. Что можно про них сказать? Какие они?

(На доску таблички со словами: аккуратный, опрятный, организованный)

Кто из вас хотел бы быть похожими на них?

Очень важно приучать себя ежедневно к порядку. Чтобы внешний вид соответствовал статусу ученика, чтобы портфель был собран в соответствии с расписанием уроков. Человек аккуратный, организованный экономит много времени для полезных дел.

IV . Игра.

А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы – дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья ».

    Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

    Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

    Кто из вас скажите, братцы, любит в школе баловаться?

    У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

V . Итог урока.

Молодцы! Я думаю, что сегодня каждый из вас сделал для себя важные выводы. Помните, что у каждой вещи должно быть своё место. И ещё одна замечательная пословица: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Пословицу помещаем на доску.

VI . Домашнее задание.

Ребята, дома вам предстоит раскрасить рисунок и принести его на следующий урок.


ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Классный час
Тема: «Каждой вещи-свое место»
Цели: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании; формирование ответственности за начатое дело; воспитание организованности и самостоятельности. Подготовила:
воспитатель Коробкина Л.Г.
Ход классного часа
1.Инсценировка произведения Л.Воронцовой «Маша-растеряша».
Вопросы для обсуждения:
А похож ли кто –либо из вас на Машу? Что же надо делать, чтобы не походить на эту девочку? Как вы собираете портфель(рюкзак) в школу с вечера? (вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить.) Бывает ли у вас так, что вы дома забыли тетрадь, нужную книгу,ручку или карандаши? К чему такая забывчивость может привести? Как мы называем человека, похожего на Машу?(несобранный, неаккуратный,неряшливый,недисциплинированный,безответственный,разболтанный,ленивый, неорганизованный.) Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?(необходимо соблюдать порядок в классе и организованность на уроке. В школе быстро готовиться к уроку тот, у кого все разложено «по полочкам»-каждая вещь знает свое место. Аккуратный, организованный человек экономит много времени для полезных дел.)2.Правила организованного ученика.
1.) содержи в порядке свои школьные вещи, одежду, игрушки.
2) перед уходом в школу проверь, все ли ты приготовил для уроков.
3) проверь, в порядке ли твоя одежда, обувь.
4) соблюдай дома порядок и чистоту, помни- каждая вещь должна знать свое место.
ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Мама приходит с работы, Может, не наш этаж?
Мама снимает боты, Наш.
Мама проходит в дом, Просто приходил Сережка,
Мама глядит кругом. Поиграли мы немножко.
Был на квартиру налет? Значит, это не обвал?
Нет. Нет.
К нам заходил бегемот? Слон у нас не танцевал?
Нет. Нет.Может быть,дом не наш? Очень рада, оказалось,
Наш. Я напрасно волновалась!
Вопросы:
- Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того,как поиграли?
МАША-РАСТЕРЯША
Жила- была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.
Маша поднимайся,
Маша одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза: «Встану-не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу». А мама опять: Маша,поднимайся, Маша одевайся. Нечего делать-надо вставать,чулки надевать. Оглянулась Маша- а чулок-то нет!
- Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки: их на стуле нет, и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью нет. Ищет Маша чулки, никак не найдет, а кошка на стуле мурлычет-приговаривает: «Ищешь, ищешь- не найдешь, а разыщешь- так пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать». И воробьи за окном Машу поддразнивают: «Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!» А Маша все ищет: и под стулом нет, и на стуле нет… Да вот же они- у куклы в кроватке! Мама спрашивает: «Маша, скоро?» Маша отвечает: «Надеваю чулки, обуваю башмаки». Заглянула под кровать, а только один башмак стоит, а другого нет! Под кроватью нет, на кровати нет, и под шкафом нет… А кошка все ходит, мурлычет-приговаривает: «Ищешь, ищешь-не найдешь,а разыщешь- так пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать». Подошел к окошку петушок и запел: «Опоздаешь, Маша,Маша-растеряша!»
Стала Маша просить петушка: «Петушок, петушок, разыщи мой башмачок!» Петушок поискал-нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где- на столе стоит.
Мама спрашивает: «Маша, скоро?» А Маша отвечает: «Вот надену платье и пойду гулять. Потерялось платье! Платье в горошину. Куда оно положено?»
И на стуле нет, и под стулом нет… А кошка все мурлычет-приговаривает: «Ищешь-не найдешь, без платья не пойдешь. Надо вещи убирать- не придется их искать. Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!»
Тут Маша увидела свое платье, обрадовалась: платье в горошину на полочку заброшено! Мама говорит:» Больше ждать я не могу!» А Маша отвечает: «Я бегу-бегу-бегу!» Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали. Они увидели Машу и закричали: «Опоздала, Маша, Маша –растеряша!»
Вопросы:
- Как Маша собирается в детский сад?
-О чем кошка мурлычет-приговаривает?
-Что Маша делала неправильно?
-А что она совсем не успела сделать?
-Почему дети в детском саду назвали девочку Машей-растеряшей? Что можно посоветовать Маше?

Классный час

1класс

Тема : ”Каждой вещи свое место ”.

Цель : - дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности:

Способствовать развитию аккуратности у детей:

Способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда:

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа

На доске пословица: ”Горе тому, у кого беспорядок в доме”.

    Как вы его понимаете ?

    Кто из вас догадался, о чем у нас будет разговор?

Тема нашего разговора звучит так” Каждой вещи – свое место”.

3.Основная часть

Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в щколе:

Не куст, а с листочками Черный Ивашка

Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка, Не человек, а рассказывает.(Книга) Где пройдется

Там след остается (карандаш)

Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (мел)

Я оставляю тонкий след

Но жить он будет много лет (ручка)

А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают дома.

Четыре брата

Под крышей живут (стол)

Со спиной, а не лежит,

Сам всегда стоит

А всем сидеть велит (стул)

Пять мальчиков

Пять чуланчиков

Каждый мальчик

И свой чуланчик (перчатки)

Утка ныряла, ныряла

И хвост потеряла (иголка с ниткой)

Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ и дадим ему название.

Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он учится в 3 классе.

Вставай, мой внучек,- говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран, он стал искать расписание на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки:” Я жду тебя завтракать”.”Какой завтрак?”-кричит Сережа.-“У меня еще портфель не собран”.Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.

А вечером к нему подошла бабушка и сказала “Сережа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом - неряха”.

Как же назовем этот рассказ?

Давайте опишем портрет этого мальчика.

Что он должен был сделать вечером?

Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?

Какой порядок у вас на столе?

Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже должны знать свое место. А то с вами произойдет то, что с героем произведения С.Я.Маршака” Книжки про книжки”.

У Скворцова Гришки

Жили были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали

Дрался Гришка с Машкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

Вместо книжки стало две!

Горько жаловался Гоголь,

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет

Он растрепан и раздет

У бедняги Робинзона

Ножка содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист

В географии Петрова

Нарисована корова

И написана: ” Это география моя

Кто возьмет его без спросу

Тот останется без носу!”

Какие книжки у Гриши?

Как надо относится к книгам?

Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?

Существуют определенные правила обращения с книгой. Давайте их прочитаем.

    Не перегибайте книгу, а кладите закладку.

    Не пишите и не рисуйте в книге.

    Не вырывайте листы .

    Помните -книга –наш друг !

Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.

По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы, что вы делаете с формой?

Даже форма должна иметь свое место.

Итак, каждой вещи – свое место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.

Вывод.

Как называется наш классный час?

Почему надо быть бережливым и аккуратным. Пусть каждый из вас проанализирует свое поведение.

Как вы относитесь к своим вещам?

Напишите небольшой рассказ о себе, о своем отношении к вещам.

Пусть у каждой вещи будет свое место - и пусть всё лежит на своих местах. Это, между прочим, не убогая попытка родить афоризм, а вовсе даже золотое правило моряков из далекого XVII века. Им нужно было держать уйму вещей в крошечных каютах под палубой закрепленными под потолком, чтобы их не смыло за борт во время шторма. Потом это стало золотым правилом фермеров, которым приходилось пользоваться уймой инструментов, а они не могли позволить себе оставлять их где угодно: вдруг потеряют или украдут.

И в наше время поговорка не утратила своей актуальности. Современные работники тоже должны держать в порядке свои инструменты и бумаги - как дома, так и на работе: это в некотором роде залог успеха. Раньше еще мальчиков учили одеваться в темноте и с закрытыми глазами различать инструменты - а если твои вещи не будут в порядке, то ты ни того, ни другого сделать не сможешь.

Инструменты и вообще предметы мужского обихода менялись с годами, но мудрость старших поколений осталась мудростью до сих пор. В университете, на работе и дома - везде тебе нужна система, которая позволит держать вещи в порядке и не разбазаривать на их поиски свое время.

Почему важно определить для каждой вещи место и всегда класть ее туда

Это экономит время. Не как в сказке про Алису в Зазеркалье, когда ей предлагали для экономии времени делать реверансы - а по-настоящему. Каково это - тратить утром по 10 минут, чтобы найти ключи? Или, например, перед выходом перерывать весь дом в поисках кошелька? Если у тебя есть место для каждой мелочи, ты можешь просто взять ее и тут же выйти - очень удобно. Так ты никогда не опоздаешь на собеседование, на свидание и вообще ни на одно важное событие по такой глупой причине.

Если у тебя есть привычка совать всё куда ни попадя, значит, тебе кажется слишком долгим класть любую вещь на свое место или ты просто очень сильно устаешь за день и у тебя нет сил (или ты просто не можешь сосредоточиться). Но если ты потратишь одну лишнюю минуту и чуточку энергии сейчас, ты сэкономишь себе время завтра утром, ведь тебе не придется бегать по дому с выпученными глазами и искать что-то там.

Это экономит деньги. Иногда поиски пропавшей вещи заканчиваются ничем: ты просто ничего не находишь и вынужден купить пропавшему предмету замену. Ты понятия не имеешь, как это могло произойти - это и есть твоя проблема. У вещи не было постоянного места, поэтому ты мог положить ее куда угодно.

Бывает, что ты всё же находишь то, что так долго искал. Но от неподобающего обращения вещь быстро портится, и ты покупаешь взамен новую, потому что старая испортилась гораздо быстрее, чем ты рассчитывал.

А еще, спешу заметить, мужчине не нужно много вещей - но все вещи, которые у него есть, должны быть качественными. Поэтому если ты купил себе что-то хорошее, ты должен следить за этим и стараться продлить срок его службы. Так что клади свои качественные штуки на место - окажешь себе добрую услугу.

Это поможет избежать стресса. Когда вещи лежат на своем месте, ты чувствуешь себя спокойно и уверенно, потому что у тебя нет необходимости постоянного поиска. Чего стоит возможность просто выйти из дома, не бегая по квартире в поисках, особенно когда ты торопишься! Спокойствие и ощущение контроля - это бесценно.

Так ты готов к форс-мажору. На войне внимание к деталям может стоить жизни. Мы, к счастью, не воюем, но ты понял, к чему я клоню. Бывает, что тебе нужно срочно сорваться и бежать, а иногда и среди ночи, когда ты плохо соображаешь. Тебе нужно быстро одеться, быстро собраться, взять необходимые вещи и бежать. Вот где тебе поможет такой порядок!

Место для каждой вещи

Чтобы всё лежало на своем месте, нужно сначала определить место для всех своих вещей. Эти места не нужно брать с потолка: неудобные или просто по-дурацки выбранные места не приживутся, ты не будешь их использовать и не выработаешь у себя полезную привычку класть всё на место. Место должно быть интуитивно ясным: тебе не нужно будет думать и напрягаться, чтобы положить туда свою фигню. Ты не будешь каждый день вставать на стул, чтобы достать с верхней полки что-то там. Место, куда ты будешь класть свои вещи, призвано защитить их от поломок и потерь.

Да, есть разные способы хранить вещи, которые зависят от характера этих самых вещей, просто тебе нужна своя собственная система. Сейчас давай подумаем, как ее можно установить: есть такой общий ассортимент стаффа для всех мужчин.

Содержимое карманов

В карманах чуваки носят много всего: смартфон, кошелек, перочинный ножик, ключи - и еще массу разностей. Они пригождаются нам ежедневно, поэтому всё это должно лежать в доступном месте, чтобы мы могли взять это и пойти.

Крючок для ключей. Ты зашел домой и повесил ключи на крючок. Это не обязательно, если у тебя есть ключница, в которой находятся все твои ключи. А еще есть специальные такие коробки, куда можно положить всё свою мелочевку - их тоже можно поставить в прихожей. Согласись, гораздо удобнее брать ключи от машины вот в таком ящике, чем разуваться ради этого и идти в спальню.

Органайзер. Вместо того чтобы вытряхивать содержимое карманов на стол или тумбочку, а потом растаскивать его по всей квартире, заведи себе вот такую штуковину. Так ты сможешь хранить все мелочи в одном месте. Утром ты просто возьмешь все необходимое, а что не возьмешь, то останется на своем месте. Если не хочешь заморачиваться с этим, используй… да хотя бы пустую коробку из-под обуви. Не настолько красиво, но тоже пойдет.

Баночка для мелочи. Монеты вездесущи. Они чудесным образом оказываются сразу во всех комнатах, а еще и в ванной, и в прихожей, и даже на кухне. Хватит это терпеть, сложи их в баночку! Это полезно: всегда сможешь достать немного мелочи, чтобы сходить за хлебом или, если едешь на маршрутке, вытрясти монеток на проезд. А кто-то ведь даже выкидывает разные мелкие монеты, чтоб не мешались - это же вообще идиотизм! Раз уж на то пошло, десятикопеечные монеты можно собрать и отнести в банк, и вместо них тебе дадут нормальные деньги. Это приятно, ощущаешь самоудовлетворение.

Кошелек. Если ты не следишь за состоянием своего кошелька, он может вырасти до размеров слона! Переполненный кошелек выглядит глупо, особенно когда ты пытаешься что-то из него вытащить или засунуть его в штаны. Он оттопыривает карман, а если ты весь день сидишь, то это еще и неудобно. Гигантский кошелек - это настоящее бедствие!

Регулярно чисти кошелек по следующему принципу:

Оставляем: наличку, банковские карты, пропуск, фотографии любимых людей.
Убираем: дисконтные карты, права (держи их отдельно), презервативы (найди для них место получше), рецепты, излишнее количество монет.

Одежда и аксессуары

Одежда - это та область, где наши лучшие намерения обычно никуда не приводят: в итоге шмотье висит на стульях, валяется на диване или угрожающе выпирает из комода - и на дай бог его задеть.

Но если мы дадим себе труд прибрать свою одежду, комната будет выглядеть гораздо опрятнее. Собираться в беспорядке - это тяжелая задача, которая, между прочим, влияет на наше настроение - равно как и если ты проснулся в прибранной комнате и встал с той ноги. А еще если ты хранишь свою одежду в надлежащем порядке, она дольше тебе прослужит и сэкономит время.

Шкаф. Существует масса принципов, по которым можно рассортировать одежду: по весу, сезону носки, частоте использования. А еще этот принцип зависит от того, что представляет собой твой шкаф. Вот мой.

Верхний ящик: нижнее белье, носки, алкашки.

Средний ящик: то, чего у меня больше всего - футболки и одежда для тренировок.

Нижний ящик: шорты, трусы, свитера.

Сезонную одежду я складываю в пластиковые коробки и возвращаю в шкаф, когда становится прохладнее.

Еще пара советов, как разложить одежду.

  • Если ты положишь одежду в стопки, она будет выглядеть аккуратно до поры до времени, пока тебе не понадобится что-нибудь снизу. Тогда ты вытянешь необходимый предмет и превратишь ящик в беспорядок. А на картинке выше грамотный способ сложить шмотье.
  • Дважды в год выгребай всё из шкафа и убирай вещи, которые ты ни разу не надел за год. Можно отдать их в церковь, психбольницу или просто положить культурно около мусорных контейнеров: кому надо, тот возьмет.

Еще немного про шкаф

  • Если твоя одежда еще чистая, когда ты ее снимаешь, тут же вешай ее обратно на плечики, не бросай ее на пол или на стул: она же помнется. А если ты повесишь одежду сразу же, она дольше сохранит приличный вид.
  • Прежде чем повесить одежду, проверь, нет ли на ней пятен и не пахнет ли она чем-нибудь.
  • Не вешай брюки с ремнем и тяжелыми вещами в карманах: они деформируются.
  • Застегивай верхнюю и третью пуговицы рубашки, когда ты вешаешь ее на плечики, чтобы не помять воротничок и не обнаружить рубашку на полу, когда в следующий раз откроешь шкаф.
  • Когда вешаешь брюки, чисти их щеткой. Так ты удалишь загрязнения, которые не впитались в ткань. Регулярная чистка может вдвое, а то и втрое увеличить промежуток времени, через который тебе придется нести костюм в химчистку.
  • Откажись от проволочных вешалок. Они или растянут ткань, или одежда с них попросту скатится.
  • Используй хорошие деревянные вешалки толщиной где-то в полсантиметра, чтобы вешать на них парадные рубашки и костюмы. Они дорогие, но стоят того: новый костюм обойдется еще дороже.
  • Не надо вешать свитера, даже на широкие плечики: это их растянет. Такую одежду хранят на полке.
  • Не надо набивать шкаф до отказа: между вешалками должно быть расстояние хотя бы в сантиметр. Так одежда не помнется и тебе будет легче выбрать, что надеть.
  • Давай серьезной одежде отдых хотя бы в один день между носками: ткань должна восстановить свою форму, влажность и вообще отдохнуть.
  • Если одежда висит пару месяцев и ее не носят, ее лучше убрать в дышащие сумки или контейнеры.

Это еще не все наши советы, чувак. Завтра мы расскажем тебе, как организовать обувь, бумаги и инструменты. А пока иди наводить порядок: тебе есть чем заняться!

Юлия Гарина (Орлова)
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Конспект беседы

на тему : «Каждой вещи – своё место »

для детей средней группы

Выполнила воспитатель :

Орлова Ю. В.

Первомайск 2015 г.

Цель :

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи , игрушки, воспитывать желание убирать их на место , соблюдая правило : «Каждой вещи – свое место »

Наглядный материал :

Два интерьера спальной комнаты : в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике.

Книга Л. Воронковой : «Маша – растеряша»

Ход беседы.

Воспитатель : Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят» куклы)

Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места , в сторонку.

Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше симпатична, т. е понравилась? Ответы детей.

А почему? Ответы детей.

Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, уда складываете свою одежду?

Ответы детей : (на стульчик, на спинку стула)

Воспитатель :

А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей :

Чтобы не разбрасывать вещи , чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

Воспитатель :

Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой : «Маша – растеряша» )

Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей :

Потому, что она все теряет.

Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

Воспитатель :

А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей :

Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка :

Дружно, помогаем маме :

Мы белье полощем сами,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель :

Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи , чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра : «Найди предметы»

Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

Дети выполняют его просьбы.

Воспитатель :

Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей :

Потому что мы все убираем на место .

Воспитатель :

Правильно, дети, вы быстро находили вещи , потому что все они лежали на своих местах .

Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место , и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи .

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело» МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области Совместная деятельность с детьми по теме:.

Беседа «Бережем свое здоровье». Беседа "Бережем свое здоровье".Возраст:6-7 лет. Цель: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

 

Возможно, будет полезно почитать: